Материал к уроку
Интерактивный задачник по информатике для 6 класса
Данный задачник разработан для проведения уроков информатики в 6 классе по программе Л.Л. Босовой. В нем представлен теоретический материал (учебник, ЭОР, текстовые файлы) задания к уроку нескольких типов: интерактивное задание (ИЗ), разработанное с помощью сервиса LearningApps.org, тестовые задания, практическая работа, контрольная работа. Задания можно использовать на уроках, в качестве самостоятельного решения, домашнего задания, дистанционного обучения.
Викторина по Технике безопасности /проверить свои знания/
1. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Теория
- Текстовая информация /читать/
- Презентация "Функции и задачи компьютера"/смотреть/
- Анимация "Компьютер и его роль в жизни человека" (требует скачивания) /скачать/
- Презентация "Место информатики в системе наук" /смотреть/
- ЭОР "Рабочий стол Windows" /смотреть/
- ЭОР "Элементы оконного интерфейса Windows " /смотреть/
- Анимация "Файлы и папки"
- Анимация "Программа "Проводник"
Дополнительный материал
Тренажеры
- Интерактивное задание "Устройства ввода-вывода" /выполнить/
- Интерактивное задание "Информационные процессы" /выполнить/
- Интерактивное задание "Знаешь ли ты расширение файлов?" /выполнить/
- Упражнение "Манипуляции с файлами"
Практика
- скачайте заготовки, выполните практическую работу № 2 учебника (стр. 123) и отправьте по электронной почте : mahotinaev30@gmail.com
Тест /пройти тест/
2. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации.
Теория
- Презентация "Системы счисления" /смотреть/
- Презентация "Двоичное кодирование числовой информации" /смотреть/
- Виртуальная лаборатория "Цифровые весы"
- Ресурс "Преобразование десятичного числа в другую систему счисления" (Способ 2 - методом деления)
- Правила перевода чисел из десятичной СС в двоичную и наоборот /смотреть/
Тренажеры
- Интерактивное задание "Вставь пропуски" /выполнить/
- Интерактивное задание "Перевод чисел из двоичной в десятичную СС" (найди пару) /выполнить/
- Интерактивное задание "Шуточная викторина" (с кратким ответом) /выполнить/
- Игра "Скачки" /играть/
- Интерактивное задание "Расставь числа в порядке возрастания" /выполнить/
Практика
- скачайте заготовки, выполните практическую работу № 2 учебника (стр. 123) и отправьте по электронной почте : mahotinaev30@gmail.com
Тест /пройти тест/
3. Тексты в памяти компьютера
Теория
- Презентация "Тексты в памяти компьютера" /смотреть/
- Статья /читать/
- Кодовые таблицы /смотреть/
- Анимация "Комбинации клавиш для копирования и перемещения"
- Кодирование текста. Таблица кодировки
Тренажер
Практика
- скачайте заготовки, выполните практическую работу № 3 учебника (стр. 127) и отправьте по электронной почте : mahotinaev30@gmail.com
4. Практическая контрольная работа №1 «Создание документа в Word».
Скачайте текст практической работы, выполните задание и отправьте по электронной почте : mahotinaev30@gmail.com
5. Кодирование графической информации. Растровое и векторное кодирование информации.
Теория
- Анимация "Изображения на компьютере"
- Презентация "Растровая графика" /смотреть/
- Презентация "Векторная графика" /смотреть/
- Растровая и векторная графика
Тренажеры
- Интерактивное задание "Особенности растровой и векторной графики" /выполнить/
- Интерактивный тренажер "Графическая информация" /выполнить/
Практика
- скачайте заготовки, выполните практическую работу № 4 учебника (стр. 129) и отправьте по электронной почте : mahotinaev30@gmail.com
Тест /пройти тест/
5. Единицы измерения информации
Теория
- Презентация "Единицы измерения информации" /смотреть/
Тренажер
- Интерактивное задание "Единицы измерения информации" (расставить по порядку) /выполнить/
- Интерактивное задание "Единицы измерения информации" (перевод из одной единицы измерения в другую) /выполнить/
Практика
- скачайте заготовки, выполните практическую работу № 5 учебника (стр. 1131) и отправьте по электронной почте : mahotinaev30@gmail.com
Тест /пройти тест/
6. Контрольная по теме "Кодирование информации"
Ребята, мы прошли с вами первый раздел нашего обучения, который называется "Кодирование информации". Пройдите тестирование. Результаты вы сможете посмотреть в журнале успеваемости, а также выполните задание (скачайте документ, заполните его, отправьте на электронную почту: mahotinaev30@gmail.com)
Будьте внимательны, удачи!
7. Чувственное познание окружающего мира
Теория:
- Презентация "Чувственное познание окружающего мира" /смотреть/
- Текстовый конспект /смотреть/
Тренажер:
- Интерактивное задание "Определи вид информации по способу восприятия" /выполнить/
- Интерактивное задание "Заполни пропуски" /выполнить/
Тест: /пройти тест/
8. Понятие как форма мышления
Теория
- Презентация "Понятия как форма мышления" /смотреть/
- Текстовый конспект /читать/
Тренажер
Интерактивный тренажер "Найди пару" /выполнить/
Тест /пройти тест/
9. Как образуются понятия
Отношения между понятиями
Тренажер
Интерактивное задание "Определи отношения между понятиями" /выполнить/
12. Суждение как форма мышления
13. Умозаключение как форма мышления
14. Что такое алгоритм