Материал к уроку
1. Информация и её свойства
- Восприятие информации
- Органы чувств (анализаторы)
- Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком
- Классификация информации по способу ее восприятия людьми
- Кто как видит
- Восприятие информации животными через органы чувств
- Оптические иллюзии
- Актуальность (своевременность) информации
- Достоверность информации
- Объективность информации
- Полнота информации
- Понятность информации
- Синергетический эффект
- Ценность информации
- Свойства информации(опорная схема)
- Система тестов и заданий N4
- Система тестов и заданий N6
- Кроссворд "Информация и свойства" /выполнить/
2. Представление информации.
- Виды знаков по способу восприятия
- Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы
- Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы
- Классификация знаков по способу восприятия. Символы
- Один и тот же символ может обозначать разную информацию
- Использование символов для технических устройств
- Использование символов для живых существ
- Формы представления информации
- Информация и письменность
- Языки естественные и формальные
- Классификация информации по способу ее восприятия
- Классификация информации по степени ее значимости
- Система тестов и заданий N3
3. Кодирование. Двоичное кодирование.
- Определение понятия "кодирование информации"
- Понятие "код"
- Примеры кодов
- Определение понятия "перекодирование информации"
- Система тестов и заданий N10
4. Измерение информации
- Алфавитный подход к измерению информации
- Вычисление количества информации: алфавитный подход
- Вычисление количества информации: смысловой подход
- Измерение количества информации: информация как мера уменьшения неопределенности
- Вычисление количества информации
- Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы
- Единицы информации
- Количество информации в сообщении
- Информационный объем текста
- Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"
- Система тестов и заданий N11
5. Информационные процессы. Обработка информации.
- Виды информационных процессов
- Информационные процессы для человека и компьютера
- Информация в живой природе
- Информация в неживой природе
- Информация в технике
- Информация в человеческом обществе
- Информация в человеческом обществе - новостная информация
- Обработка информации
- Создание информации
6. Информационные процессы. Хранение и передача информации.
- Передача информации
- Хранение информации
- Хранение информации. Память
- Документы
- История средств хранения информации
- Потеря информации
- Источник и приемник информации
- Помехи при передаче информации
- Система тестов и заданий N8
7. Всемирная паутина как информационное хранилище
- Окно браузера Internet Explorer
- Домашняя страница Internet Explorer
- Навигация по web-страницам в Internet Explorer
8. Основные компоненты компьютера
- Аналогия между компьютером и человеком
- Компьютер и его назначение
- Информационный обмен в компьютере
- Структура цифровой ЭВМ
- Структура цифровой ЭВМ - магистраль (шина)
- Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"
- Принципы фон - Неймана
- Схема устройства компьютера
- Внутренняя память ЭВМ
- Носители и устройства внешней памяти
- Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"
- Архитектура и структура компьютера
- Виды компьютеров
- Внутренняя память ЭВМ: видеопамять
- Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти
- Внутренняя память ЭВМ: кэш-память
- Внутренняя память ЭВМ: оперативная память
- Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS
- Внутренняя память ЭВМ: постоянная память
- Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)
9. Персональный компьютер.
- Основные устройства персонального компьютера
- Структура персонального компьютера
- Комплектация современной ПЭВМ
- Составляющие системного блока
- Системный блок (вид сзади)
- Системный блок ПЭВМ
- Микропроцессор
- Основные характеристики персонального компьютера
- Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)
- Программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"
- Разновидности дисплеев
- Накопитель на флеш-памяти
- Открытая архитектура ЭВМ
- Мышь: механическая
- Мышь: оптико-механическая
- Мышь: оптическая
- Мышь: современная оптическая
- Клавиатура ПЭВМ: основные характеристики, выбор при покупке
- Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; устройство клавиши
- Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; сканирование клавиш
- Клавиатура ПЭВМ: слепой десятипальцевый ввод текста
- Система тестов и заданий N13
10. Программное обеспечение компьютера.
- Структура программного обеспечения ПК
- Системное программное обеспечение
- Операционная система
- Системы программирования
- Прикладное программное обеспечение
11. Файлы и файловые структуры
- Файлы и файловые структуры
- Имя файла. Путь к файлу
- Анимация "Файлы и папки"
- Файловая структура диска
- Таблица размещения файлов
- Операции с файлами и папками Windows
- Окно проводника Windows
- Файловый менеджер Windows Commander
12. Пользовательский интерфейс
- Разновидности пользовательского интерфейса
- Объектно-ориентированный графический интерфейс
- Виды курсора мыши
- Основные манипуляции мышью
- Элементы оконного интерфейса Windows
- Типы меню и их использование в Window
- Рабочий стол Windows
- Индивидуальная настройка рабочего стола Windows
- Главное меню Windows
- Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows
13. Формирование изображения на экране компьютера
- Система вывода изображения на экран монитора
- Видеоадаптер
- Принцип работы монитора
- Цветовая модель RGB
- Цветовая модель HSB
- Цветовая модель CMYK
- Кодирование цвета
- Анимация "Изображения на компьютере"
- Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"
- Кодирование цвета
14. Компьютерная графика
- Этапы развития средств компьютерной графики
- Статические графические объекты
- Символьная графика
- Научная графика
- Графика в компьютерных играх
- Анимированные графические объекты
- Устройства ввода информации в компьютер
- Растровое представление изображения
- Особенности растровой и векторной графики
- Растровая и векторная графика
- Форматы графических файлов
15. Создание графических изображений
- Возможности графического редактора
- Среда графического редактора Paint
- Режимы работы графического редактора
- Базовые инструменты в Paint
- Рисование линий в Paint
- Рисование геометрических фигур в Paint
- Закрашивание областей рисунка в Paint
- Работа с фрагментами изображения в Paint
- Работа с текстом в Paint
- Редактирование рисунка в Paint
- Практическое задание N 11
- Интерфейс графического редактора CorelDraw
- Изображение объектов в CorelDraw
- Действия с объектами в CorelDraw
- Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"
- Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"
16. Практические задания