Классное руководство

   У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие -наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе -это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми.     Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.


Цель воспитательной работы с классным коллективом:

 

Создание условий для становления и развития качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 

Задачи воспитательной работы с классным коллективом:

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.


 

Направления воспитательной работы

 

«Патриот»                                          Гражданско-патриотическое воспитание

  • Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  • Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, лицея, семьи.

 

«Личность»                                         Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

  • Формирование у обучающихся таких качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  • Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.
  • Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы
  • Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
  • Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

«Познание»                                          Интеллектуальное

  • Создание условий для самореализации, самовоспитания, становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей личности, а также  конструктивного взаимодействия с окружающей средой;
  • Знакомить обучающихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

 

«Эколог»                                                Экологическое воспитание

  • Изучение обучающимися природы и истории родного края.
  • Формирование правильного отношения к окружающей среде.
  • Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  • Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся.
  • Проведение природоохранных акций.

 

«Здоровый образ жизни» («ЗОЖ»)   Физкультурно-оздоровительное воспитание

  • Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  • Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  • Пропаганда здорового образа жизни

 

«Вместе»                                           Самоуправление в лицее и классе

  • Развитие у обучающихся таких качеств личности как  активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  • Развитие  самоуправления в лицее и  классе.
  • Организация учебы актива классов.

 

«Проект»                                          Проектная деятельность

  • Стимулирование интереса у обучающихся к  исследовательской деятельности, научной работе.
  • Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

 

«Семья»                                             Работа с родителями

  • Создание условий для участия семей в воспитательно – образовательном          процессе лицея;
  • Формирование у родителей понимания принадлежности к лицейскому воспитательно – образовательному пространству;
  • Психолого – педагогическое просвещение родителей;
  • Корректировка воспитания  в семьях отдельных обучающихся;
  • Повышение статуса семейного воспитания.

 

Папка классного руководителя

 В данном разделе содержатся циклограмма работы классного руководителя, материалы по работе с родителями, планирование воспитательной работы и др.

В копилку классному  руководителю

 Методические разработки и презентации, размещенные в данном разделе сайта вы можете использовать для проведения тематических бесед и классных часов .